В этом году решили внедрить два нововведения: электронную засечку времени и контроль прохождения трассы. Я отвечал за эти два момента, так как уже два раза пользовался такой системой на соревнованиях Offroad People и все прошло отлично. Изначально план работы мне представлялся легким - выдать всем чипы, развесить станции и под конец соревнований считать результат.
На деле все превратилось в четыре полноценных 16-часовых рабочих дня в клубах пыли и песка на стадионе
У меня были станции который засекали старт-финиш, они действовали в радиусе трех метров, с ними не было проблем.
И станции которые работали в радиусе 1,5 метров, они стояли на трассе.
Вот с этими 1,5 метрами как раз и были самые проблемы. В первый день многие отнеслись к этому не очень внимательно, поэтому у 40% участников не было всех контрольных точек. А не взятие одной точки равносильно дисквалификации.
Гонщики жаловались на не срабатывание датчиков и не совершенство системы. На это у меня был железный аргумент что в самом суровом классе Super Sport у всех участников были все контрольные точки. Это говорило о дисциплине спортсменов из этого класса.
Тем кто жаловался на не срабатывание я предлагал на моей машине добраться с датчиком до точки в лесу проверить как она работает. Никто не захотел ехать.
В второй день уже у 90% участников были все отметки и система работала как надо.
Важно понимать что одномоментное наведение дисциплины и порядка никогда не дается легко, к этому надо привыкать и участникам и организаторам. Ведь точный автоматический хронометраж сильно повышает уровень соревнований.
PS Меня несколько раз в день спрашивают результаты соревнований. Не надо. Парни, обращайтесь за результатами в Пилоту и Саше Медникову.
Артем,
совладелец adv-shop.ru